Свой бизнес - студия загара
Опубликовано: 05.09.2018
Из-за популярности услуги и несложной организации дела, количество студий загара в городах России растет с каждым годом. Открывая собственную студию, следует тщательно изучить конкурентную среду в своем городе. По некоторым данным, одна студия оправдана для каждых 100 тыс. жителей. Таким образом, в городе с населением в 600 тыс. человек может свободно работать до 6 студий загара...
Услуги студий загара пользуются большой популярностью у молодых людей, ведущих активный образ жизни. По некоторым данным, 70% посетителей таких заведений — девушки в возрасте от 18 до 30 лет и 30% - мужчины от 20 до 30 лет. При этом доля мужчин имеет тенденцию к увеличению.
Каков потенциальный доход с каждого клиента?
Основные услуги студий, это:
БИЗНЕС-ПЛАН СОЛЯРИЯ
загар в солярии — средняя цена 18 рублей/минута; коллагенарий — средняя цена 16 рублей/минута; моментальный загар (автозагар) — средняя цена 1200 рублей за сеанс.
Помимо загара, в таких заведениях часто предлагаются и сопутствующие услуги: дизайн ногтей, наращивание волос, наращивание ресниц и так далее. Кроме этого, определенный доход приносит и продажа профессиональной косметики, в том числе натуральной. Таким образом, обычная студия начинает больше походить на классический салон красоты.
Как Составить Бизнес План Студии Загара
Около 60% выручки студиям загара приносит солярий, 25 % приносит автозагар и остальные 15% - продажа профессиональной косметики, фрешбар, сопутствующие услуги и абонементы.
Заядлые клиенты, т.е., любители искусственного загара, проходят курсы солярия, в среднем, два раза в год. Один курс — это 15 сеансов. Один сеанс длится до 10 минут. Получается, что один клиент приносит студии ежегодный доход только от услуг солярия на сумму в 5400 рублей (30 сеансов или 300 минут по 18 рублей/минута). Но одним загаром дело не ограничивается, и часто попутно приобретаются специальные крема, средства по уходу за кожей и прочая косметика. Таким образом, средний клиент приносит студии ежегодный доход не менее, чем в 10 тыс. рублей. Так, что всего 100 клиентов позволят студии загара выйти на оборот в 1 миллион рублей, а 1000 клиентов — в 10 миллионов.
Регистрация бизнеса
Студии загара, чаще всего, регистрируют в форме обычного индивидуального предпринимательства. В отличие от регистрации юридического лица (ООО) открыть ИП проще, это требует минимального пакета документов и занимает всего 5 рабочих дней. Но если вы открываете дело с партнером, то лучше регистрировать ООО. Наиболее подходящий код ОКВЭД 93.04 «Физкультурно-оздоровительная деятельность».
В качестве системы налогообложения применяют УСН — упрощенная система налогообложения: 6% от выручки или 15% от прибыли.
Помещение
Открытие собственной студии загара начинается с поиска помещения. Для размещения оборудования потребуется минимальная площадь в 30 кв. м. Комфортная же площадь, позволяющая открыть конкурентоспособную студию, загара составляет не менее 100 кв. м.
Здесь есть несколько вариантов. Первый: можно расположиться в торговом центре. В таком случае поток клиентов гарантирован практически с первых дней работы. Высокая посещаемость ТЦ позволит не растрачиваться на рекламу. Однако явный недостаток расположения в ТЦ — высокая стоимость аренды. За 100 кв. м. с вас ежемесячно будут просить не менее 200 тыс. рублей. Другая сложность открытия в торговом центре может быть связана с законодательством. Так, согласно закону, подобные объекты обязательно должны иметь отдельный санузел, что резко ограничивает возможные варианты расположения студии в торговом центре.
Второй вариант, который может показаться даже более предпочтительным, — открытие студии в спальном районе города. Например, на первом этаже многоквартирного дома. Под небольшую студию загара может отлично подойти обычная двухкомнатная квартира. Преимущество такого варианта — это низкая стоимость аренды. А если позволяют финансы, можно приобрести помещение в собственность и исключить в будущем такую весомую статью расходов, как аренда помещения. Единственный недостаток спального района в том, что потребуются значительные вложения в рекламу. Но это только на первом этапе. В последующем, постоянные клиенты готовы будут посещать студию, находясь даже в другом районе города.
Оборудование
На приобретение оборудования и расходных материалов может уйти от 700тыс. до 2 млн. рублей. На старте дела потребуется приобрести несколько горизонтальных и вертикальных соляриев - 600 тыс. рублей (200 тыс. рублей за штуку). Наиболее популярны солярии европейских марок: Megasun, SonneX, Ultrasun, Q-Med, Sunny.
Около 70 тыс. рублей уйдет на покупку комплектов для моментального загара (тенты, лосьоны, крем-барьеры и т. д.). Некоторая часть средств уйдет на покупку косметики для загара, расходных материалов (коврики, тапки, шапочки, носки, простыни и т. д.).
Около 150 тыс. рублей стоит выделить на покупку мебели для студии: стойки администратора, мягкого дивана в комнату ожидания, шкафчика для одежды.
Персонал
Определенные трудности могут возникнуть с поиском персонала. Начинать подбор работников в студию следует заблаговременно, еще до открытия бизнеса. Потребуется нанять администратора и работника в зал обслуживания. Средняя заработная плата составляет около 20 тыс. рублей. Для повышения мотивации, работникам может предлагаться премия или процент от выручки студии.
Также студии загара необходим бухгалтер и уборщица. Впрочем, нанимать на полный рабочий день данных работников не имеет смысла, поэтому лучшим решением здесь будет договор аутсорсинга.
Реклама
После открытия бизнеса потребуется вложиться в рекламу студии. Можно использовать классические рекламные каналы: СМИ, расклейка объявлений, женские журналы, радио и ТВ. Наиболее же эффективным, по соотношению: затраченные средства и привлеченные клиенты - может оказаться реклама в интернете. Это, прежде всего, группа в соц. сетях и собственный сайт. Сегодня все больше людей интересуются товарами и услугами именно посредством всемирной паутины. Они посещают форумы, читают отзывы, делятся мнением. Нельзя упускать возможность заявить о себе в интернете.
Например, согласно данным поисковой системы Яндекс, словосочетание «солярий в Москве» ищет более 1000 человек в месяц, словосочетание «солярий в Самаре — более 400 человек. Кроме этого, есть еще и запросы «моментальный загар», «студия загара» и так далее. Это все — потенциальные клиенты вашей студии:
Затраты на создание и раскрутку сайта в интернете составят не менее 50 тыс. рублей. Но окупаются такие вложения достаточно быстро.
Бизнес-план студии загара
Насколько прибыльной может оказаться собственная студия загара? Предлагаю провести некоторые расчеты.
Общая информация:
инвестиции на открытие бизнеса — 1,5 млн. рублей, помещение — 70 кв. м. в спальном районе города, аренда — 80 тыс. рублей в месяц, население города — 500 тыс. человек, конкуренция — средняя (открыты 4 подобные студии).Постоянные ежемесячные расходы:
аренда — 80 тыс. руб.; заработная плата + страховые отчисления (2 работника) — 50 тыс. руб.; коммунальные платежи — 10 тыс. руб.; затраты по договорам аутсорсинга (бухгалтер, уборщица) — 15 тыс. руб.; реклама — 10 тыс. руб.; расходные материалы — 5 тыс. руб.; прочие расходы — 15 тыс. руб.ИТОГО: 185 тыс. рублей.
Ежемесячные доходы:
средняя выручка с одного клиента — 1 тыс. рублей, количество клиентов в месяц — 300 человек, общая выручка — 300 тыс. рублей.Отсюда, прибыль студии загара до налогообложения составит: 300 — 185 = 115 тыс. рублей. За вычетом налогов (УСН, 15%), чистая прибыль составит 97 тыс. рублей. Окупаемость проекта при таких показателях наступит через 15 месяцев работы.